Токарно-винторезный станок 165. Первый запуск в работу.
Токарно-винторезный станок перед первым пуском в работу необходимо очистить от консервационной смазки. Тщательной очистке подлежат все обработанные поверхности станка и направляющие станины. Кроме того, очищают от антикоррозионной смазки каретки и суппорта, ходовые винт и вал, резцедержку, зубчатые колеса, зеркало фартука, пиноль задней бабки и т.д.
Удаление антикоррозионного покрытия с обработанных поверхностей токарно-винторезного станка 165 производится с помощью ветоши, смоченной в керосине. Ни в коем случае нельзя применять для очистки станка наждачную бумагу или металлические предметы.
Включать токарно-винторезный станок 165, передвигать каретку или суппорт до того, как будет удалено антикоррозионное покрытие, не разрешается. То же самое относится к пиноли задней бабки.
Перед началом работы на токарно-винторезном станке 165 обязательно следует наполнить маслом коробку скоростей и коробку подач. Фартук так же подлежит наполнению маслом. Наполнение производится до верхней риски маслоуказателей.
После этого производится проверка правильности работы всех механизмов токарно-винторезного станка 165. Далее станок подключается к сети и, при минимальном числе оборотов шпинделя, на холостом ходу проверяется работа масляных насосов. Станок обкатывается в течение часа. После чего следует заменить масло в коробке скоростей, фартуке и коробке подач. Далее производится настройка станка для работы.
Для обеспечения безопасности рабочего при работе на токарно-винторезном станке 165, в его конструкции предусмотрен футляр, который закрывает клиноременную передачу и сменные шестерни. Кроме того, на станине имеется резьбовое отверстие для ввинчивания в него заземляющего оцинкованного винта. Для включения и выключения общего электропитания служит вводной автомат.
В течение некоторого периода после первого рабочего пуска токарно-винторезного станка 165 производители не рекомендуют работать на максимальных оборотах шпинделя.
Если при первом пуске токарно-винторезного станка 165 нет подачи, и ходовой вал при этом не вращается, следует проверить, есть ли зацепление в сменных зубчатых колесах, и при его отсутствии ввести шестерни в зацепление.
Если же подачи нет, но ходовой вал при этом вращается, нужно проверить – не отпущен ли винт стопорения каретки со станиной. При необходимости винт стопорения следует ослабить.
Если токарно-винторезный станок 165 запущен, но при этом нет ускоренных перемещений суппорта, следует проверить правильность положения рукоятки управления ходовым валом.