Токарно-винторезный станок 1м65. Эксплуатация станка.
Токарно-винторезный станок 1М65 требует при эксплуатации содержания в чистоте его электрооборудования. Его электродвигатели и вся электроаппаратура должна подвергаться регулярному осмотру. При необходимости нужно производить их очистку от масла, грязи и пыли.
Минимум – дважды в год производится осмотр состояния подшипников электродвигателей токарно-винторезного станка 1м65, производится замена смазки.
Контакты электроаппаратуры токарно-винторезного станка 1м65 требуется осматривать не реже, чем один раз в десять дней. При осмотре производится их очистка от загрязнений и нагара. В случае если обнаруживается подгорание контактов или замечено их потемнение в результате нагрева, производят зачистку контактов при помощи бархатного напильника.
Для того чтобы не происходило окисления и перегрева контактов электроаппаратуры токарно-винторезного станка 1м65, нужно, чтобы они были плотно прижаты во включенном состоянии.
Чтобы поверхности стыка сердечников и якорей электрических двигателей не ржавели, необходимо их регулярно смазывать машинным маслом, после чего насухо вытереть, т.к. наличие смазки может привести к тому, что якорь прилипнет к сердечнику.
Перед началом работы на токарно-винторезном станке 1м65 следует наполнить маслом все масляные резервуары до верхней риски маслоуказателей. В переднюю бабку потребуется залить 65 литров, в коробку подач – 8 литров и в фартук – 5 литров масла. Кроме того, необходимо смазать направляющие станины, поверхность валика, ходового винта.
Заливка масла в резцовые салазки производится только при условии совпадения торцов, резцовых салазок и поворотной части суппорта.
Для смазки токарно-винторезного станка 1м65 применяется только фильтрованное масло. Два резервуара для масла заполняются маслом «Индустриальное 30». Третий резервуар заполняется маслом «ВНИИНП-401». Так же «Индустриальным 30» следует смазывать насосы лопастный и плунжерные, фильтры сетчатый и войлочный, маслораспределители, маслоуказатели.
Механизм передней бабки токарно-винторезного станка 1м65 подается с помощью лопастного масла на поддон, откуда происходит его дальнейший слив во все смазочные точки.
При поступлении смазки ко всем опорам шпинделя, смазка проходит через систему дополнительных фильтров.
Регулировка смазки направляющих продольного перемещения каретки производится плунжерным насосом фартука.
Рекомендуется производить смену масла в токарно-винторезном станке в первый раз – через 10 дней после первого пуска в работу, второй раз – через 20 дней. Далее замену масла следует производить каждые 40 дней.
Если токарно-винторезный станок 1м65 долгое время работает на малых подачах, то производители рекомендуют периодически производить два-три быстрых перемещения каретки по станине. Таким образом, обеспечивается смазка направляющих.