Станок токарно-винторезный 1м63. Система смазки.
Одним из самых необходимых видов оборудования на производстве, связанном с обработкой металлов, являются токарные, а точнее, токарно-винторезные станки. С их помощью можно выполнять любые виды токарных работ, а так же винторезные работы. Так, например, станок токарно-винторезный 1м63 способен нарезать не только метрическую и дюймовую резьбу, но и питчевую, и модульную резьбы. Работает станок, как с черными, так и с цветными металлами.
Возможно применение станка токарно-винторезного 1м63 в качестве скоростного, при этом применяются резцы, изготовленные из быстрорежущей стали. Высокие скорости работы обеспечиваются за счет того, что станок обладает высоким пределом частоты вращения шпинделя, жесткой конструкции станка и достаточно мощного привода.
Система смазки станка токарно-винторезного 1м63 подразделяется на циркуляционную систему смазки фартука, циркуляционную систему смазки коробки скоростей, циркуляционную дождевальную систему смазки коробки подач, фитильную систему смазки задних опор ходового винта и ходового вала, фитильную систему смазки сменных зубчатых колес, система смазки направляющих продольного перемещения суппорта и ходового винта.
В систему смазки фартука станка токарно-винторезного 1м63 входят резервуар, плунжерный насос и маслораспределитель. К системе смазки коробки скоростей относятся резервуар, лопастный насос, пластинчатый фильтр и маслораспределитель. Система смазки коробки подач включает в себя резервуар, плунжерный насос и дождевальный трубчатый маслораспределитель, размещенный в верхней части коробки подач.
Для нормальной работы станка токарно-винторезного 1м63 необходимо производить раз в смену смазку осей сменных зубчатых колес и самих колес (они используются для нарезания резьб). Так же каждую смену следует смазывать пиноль и подшипник, входящие в конструкцию задней балки, зубчатое колесо быстрого перемещения суппорта (входит в конструкцию фартука) и направляющие каретки, ходовые винты суппорта, а так же их опоры, кулачки и резцедержатель. Раз в год подлежат смазке подшипники шкива (в коробке скоростей). Смазку следует производить индустриальным маслом И-30А.
Две наиболее часто встречающиеся неисправности в системе смазки станка токарно-винторезного 1м63 – отсутствие масла в маслоуказателе и отсутствие подачи смазки на направляющие станины и маточной гайки. В первом случае необходимо проверить исправность лопастного насоса и степень засоренности фильтра. Причиной второй неисправности чаще всего являются такие поломки плунжерного насоса, как выход из строя его пружины, а так же засорение или поломка всасывающего или нагнетающего клапана.
Следует помнить, что станок токарно-винторезный 1м63 не следует включать при отсутствии масла в маслоуказателях контроля работы лопастного и плунжерных насосов.